
В соответствии с военным законодательством, командование воинской части вправе перевести военнослужащего на равную воинскую должность без его согласия. Отказ военнослужащего от такого перевода может повлечь его увольнение в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего.
Поэтому при проведении организационно-штатных мероприятий, например, расформировании части, командир ликвидируемой воинской части направляет соответствующие представления на военнослужащих, для их назначения на равные должности. Однако вышестоящие штабы нередко относятся невнимательно к наличию вакантных должностей, и штатно-должностному расписанию конкретной воинской части, и назначают на не вакантные должности, которые уже замещены другими военнослужащими. В результате, прибыв в новую часть, военнослужащий на воинскую должность не назначается, а оказывается в распоряжении командира. Это приводит к нарушению прав военнослужащих, так как при нахождении в распоряжении он лишается значительной части денежного довольствия.
Некоторая трудность в таких делах заключается в том, что в законодательстве нет прямого запрета на такие назначения. Однако, анализ пунктов 16 статьи 5, подпункта «в», «г» пункта 1 и пункта 2 статьи 7, пункта 4 и подпункта а) пункта 10 статьи 8, подпункта «г», «к» пункта 10 и пункта 18.1 статьи 11 «Положения о порядке прохождения военной службы» (Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы») позволяет сделать однозначный вывод о том, что военнослужащий должен назначаться только на вакантные воинские должности.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:
- Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 42 этого же закона
- Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев;
Согласно пункта 15 статьи 11 этого же Указа Президента, назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
а) по служебной необходимости;
Согласно части 1, 2 Статьи 15 этого же Указа Президента
- Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:
а) по служебной необходимости;
- Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Обосновывая иск, мы указали, что:
- отсутствие вакантных должностей свидетельствует о том, что перевод военнослужащего в другую воинскую часть (и в другой населённый пункт был осуществлён без служебной необходимости;
- военнослужащий находится в распоряжении командира воинской части более установленного законом срока: трёх месяцев;
- нарушены права военнослужащего: ему прекращено льготное исчисление выслуги лет на пенсию и в значительной мере уменьшено денежное довольствие.
Суд согласился с нашими доводами и указал, что
Согласно п. 2 ст. 15 Положения, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен без его согласия к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность…
Содержание названной правовой нормы указывает на то, что перевод военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность в воинскую часть, находящуюся в другой местности, должен быть обусловлен служебной необходимостью, при отсутствии к этому предусмотренных Положением препятствий, а также с обязательным назначением на равную воинскую должность.
Из материалов дела следует, что С. на основании приказа командующего войсками ЮВО от 14 августа 2017 г. № 148 переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости из войсковой части 11111 в войсковую часть 22222, при этом фактически назначен на равную воинскую должность не был, поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для административного истца.
Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для служебной необходимости в его переводе к новому месту военной службы в указанную воинскую часть не имелось.
В результате суд отменил приказ Командующего ЮВО, а также изданные на его основе приказы командиров воинских частей 11111 и 22222 об исключении/зачислении в списки личного состава части.
Здравствуйте, мне до предельного возраста 50 лет осталось служить 2,5 года, воинское звание подполковник, могут ли меня перевести на равнозначную должность без моего согласия.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Я офицер, месяц назад перевелся в другую войсковую часть. Уже пришла телеграмма о переводе меня в третью часть. Могут ли так часто переводить?
Семья военнослужащих ,служим в олной части ,сделали два представления на меня и на мужа 27 ночбря 2020 г ,на него состоялся приказ на меня нет 9 декабря 2020 ,довели сегодня! Теперь принуждают меня т.е супругу писать лист беседы ,у нас маленький ребенок 9 месяцев и супруги мать инвалид 3 группы ,супруга в строю ,не хотим перевлдится и для чего нужен этот лист беседы ?
при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;В каких учреждениях члены семьи могут пройти эту комиссию?
Могут ли перевести военнослужащих проходящих службу без контракта (в добровольном порядке) в другую часть без его согласия? По моему раньше было за год до окончания контракта запрещён перевод, а здесь без контракта.